mark_skauras (mark_skauras) wrote,
mark_skauras
mark_skauras

Categories:

Угон рейса № 8969 компании Air France, Алжир | Часть II

Угон рейса № 8969 компании Air France, Алжир | Часть I

26 декабря 1994 г.
Утром захваченный самолет приземляется в Марселе. Террористы не знали, что отряд GIGN под командованием майора Дениса Фавьера уже вернулся с Майорки и находился не далеко на военной базе планируя штурм захваченного самолета пока тот находится в Марселе. Еще до прибытия захваченного самолета в Марсель, отряд уже натренировался на проникновение в захваченный самолет. Нахождение захваченного самолета во Франции оказывало большое психологическое влияние на террористов и поддерживало морально штурмовую группу.

26.12.1994 03:33
Захваченный борт производит посадку. Сразу же после приземления самолет был отбуксирован в отдаленную часть аэропорта, для обеспечения большей безопасности.

Когда мы приземлились, было еще темно. Я помню только огни нашего самолета и фары машин, сопровождавших нас. Террористы расценивали посадку в Марселе как чудо.
Воспоминает бортпроводник Клауди Бургниард


К данному моменту правительство Франции уже располагало информацией об истинной цели террористов – атака на Париж. Поэтому было принято решение о ведении переговоров как можно дольше, чтобы дать больше времени штурмовой группе на подготовку штурма самолета в аэропорту Марселя. В добавок такое затягивание времени усиливало усталость террористов и подавляло их морально. Переговоры вел шеф полиции Марселя Алан Гехин. Он был прекрасно осведомлен о тактике штурмовой группы и старался всячески им помогать во время ведения переговоров. Тем временем террористы потребовали дозаправки самолета 27-ю тоннами горючего, при условии, что на полет до Парижа самолету необходимо всего 9-10 тонн горючего. Данное требование свидетельствовало, что самолет предполагалось использовать в качества зажигательной бомбы, или для перелета в страну, где террористам могло быть предоставлено убежище. Это могли быть: Судан, Иран, Йемен… Часами позже Французское правительство получило подтверждение версии о зажигательной бомбе большой мощности. Были допрошены алжирцы, которые видели установку в салоне самолета взрывчатки. Эксперты-взрывотехники подтвердили, что такая схема расстановки взрывчатки в салоне и в кабине позволяет произвести подрыв самолета с максимальным поражающим эффектом, а при наличии большого запаса топлива масштабы катастрофы могут быть очень значительными. Учитывая это, правительство решило, что самолет не покинет пределов аэропорта Марселя.

26.12.1994 08:00
Террористы выдвигают требование разрешить взлет самолета до 09:40 утра. Переговоры затягивались, тем временем было решено доставить на самолет дополнительный запас воды и еду, так же необходимо было провести санитарную обработку туалетных емкостей самолета. Обслуживание самолета производилось оперативниками GIGN переодетыми в форму сотрудников аэропорта. Так началась активная фаза подготовки штурма самолета. В ходе обслуживания самолета оперативники GIGN выяснили, что двери самолета не заблокированы и не заминированы, были установлены микрофоны на корпусе фюзеляжа, что позволяло иметь полное представление о происходящем на борту захваченного самолета. Так же террористам было предложено провести пресс-конференцию в Марселе, а не в Париже. Расчет был на то, чтобы убедить террористов остаться подолье в Марселе, не подозревая о том, что подготовка штурма захваченного самолета уже в активной фазе. И на удачу французской стороны террористы согласились с этим предложением, будучи уверенными, что в Марселе, по словам оперативников GIGN, сосредоточены все крупнейшие средства массовой информации. Для проведения пресс-конференции террористы переместили заложников в хвостовую часть самолета – это то, что нужно было для штурмовой группы. Так же террористы не знали, что двери самолета могут быть открыты снаружи.
Через 12 часов после приземления самолета в Марселе оперативникам GIGN было известно сколько террористов на борту, их место положение, все это было выявлено при помощи инфракрасных камер и подслушивающих устройств, установленных во время обслуживания самолета. По плану штурм должен был начаться после того как стемнеет. Но главарь террористов разочарованный отсутствием прессы, потеряв самообладание, приказывает пилоту самолета взлетать. Ситуация перерастала в критическую. В случае, если самолету не дадут взлететь Яхия угрожал взорвать самолет, а значит - это приведет к большим жертвам не только среди пассажиров, но и людей в здании терминала вблизи которого находился самолет.
Это был тактический просчет со стороны оперативников GIGN. Штурм предполагалось производить через парковочные рукава. Но сразу же после того как самолет сдвинулся с места направляясь а взлетную полосу, командиру GIGN пришлось делать перестановку сил, учитывая изменившиеся обстоятельства. Снайперов пришлось разместить на крыше здания терминала, чтобы наблюдать за ситуацией в кабине. Броневики блокировали взлетную полосу, а штурмовая группа GIGN приготовилась к молниеносному штурму захваченного самолета.
План штурма заключался в следующем:
Группа делилась на три подгруппы. Две подгруппы по 11 человек в каждой должы были штурмом открыть левую и правую задние двери самолета и после того как будет установлен контроль над салоном приступить к эвакуации заложников. Третья группа из 8 человек должна была отделить находящихся в кабине пилотов террористов и блокировать их там до того момента пока заложники не будут освобождены. Проникновение планировалось произвести при помощи авиационных трапов.

26.12.1994 17:00
Топливо не доставлено. Яхия решает расстрелять четвертого заложника, но вместо этого один из террористов открывает дверь и стреляет из автомата вокруг самолета. Террористы понимая, что штаб переговоров находится на диспетчерской вышке, открывают по ней автоматический огонь. Трапы с оперативниками GIGN начинают движение.

Угон рейса № 8969 компании Air France, Алжир | Часть III
Tags: Спецназ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments